EN
Telegram VK Youtube

Блиц-интервью с туроператорами. Выпуск №1: Илья Уманский

Не за горами любимые россиянами праздники 23 февраля, 8 марта, майские выходные и вообще, близится весна — традиционное время начала нового туристического сезона.

Что готовят туристам и туристическим агентствам туроператоры в России? Что будет в ТОП-е весенних предложений? Какие предварительные итоги зимнего сезона? Об этом мы поговорим с первыми лицами лидеров российской туротрасли в весенней сессии блиц-интервью от ОТДЫХ Leisure.

Читайте наши выпуски и узнавайте еще до весенних традиционных встреч главные новости от крупнейших туроператоров России!

Илья Уманский.jpg

Выпуск 1.

Мы беседуем с Ильей Уманским – генеральным директором национального туроператора «Алеан», вице-президентом АТОР, председателем комитета по внутреннему туризму РСТ.

Какие направления на ближайшие месяцы, включая праздничные даты в топ-листе предложений компании? На какие новинки стоит обратить внимание турагентствам и туристам?

Хорошие новости, что туризм начинает оживать благодаря постепенным снятиям ограничений в регионах и нормализации обстановки. Это дает уверенность, что все программы заработают в полном объёме, а летнему сезону ничего не угрожает и можно смело выбирать любимые отели на популярных российских курортах. В марте мы подготовили специальные масленичные программы. Они стали больше не про массовые народные гуляния, а про гастрономический туризм, региональные продукты, интересные и неочевидные уголки.

Кстати, VIP туристам стоит обратить внимание на наши эксклюзивные гастрономические туры, которые проводится совместно с клубом Юлией Высоцкой. Мы увидели спрос и серьезно усилили сегмента авторских туров. Это такой бутиковый формат: маленькие группы, лучшие экскурсоводы, самые интересные маршруты. Ну и конечно, мы позаботились об эксклюзивных предложениях, усилив отельную линейку по соотношению цена –качество для семейного и оздоровительного отдыха.

Продажи зимнего сезона подходят к концу. Что оказалось самым востребованным, а что, наоборот, не оправдало ожиданий?

Еще летом было очевидно, что «выстрелит» горнолыжный отдых, прежде всего на Красной поляне в Сочи. Не оправдал ожиданий наш традиционный локомотив – Санкт- Петербург из-за введённых ограничений на период новогодних праздников.

С Вашей точки зрения, насколько изменились запросы и предпочтения туристов, связанных с Covid 19? Как изменилась тактика бронирований «организованного» туризма?

Главные пандемийные тревел тренды – подальше от других туристов (путешествовать на машине, жить в неотельных объектах размещения: коттеджи, виллы и т.д), отдыхать «против течения» ( не в сезон), заниматься своим здоровьем ( программы реабилитации после Covid 19, детокс программы), активно изучать соседние «домашние» регионы.

Что касается тактики, то люди перестали загадывать и планировать поездки больше, чем на 2 недели. Так что низкая глубина продаж – это еще одна примета пандемии. А из хороших тревел привычек- увеличилось количество дней для отдыха. Это все благодаря удаленной работе.

Ситуация с введенными ограничениями стала временем пересмотра всех внутренних процессов компаний, внедрения новых каналов продаж, цифровизации и использование инноваций. Как Ваша компания отреагировала на эти изменения? Что стало основными факторами выживания или даже роста?

Главный ресурс в туроператорском бизнесе – это все –таки люди и партнеры. Технологии, конечно, помогают и делают многие процессы проще, технологичнее, но за любой технологией стоят разработчики, т. е. люди.

Мы достойно вышли из всех ситуаций, первыми стали возвращать деньги за неиспользованные туры, предложили агентам возможность заработать на двух этапах кешбэка, сохранили комиссионное вознаграждение, остались агенториентированным туроператором, который понимает и ценит труд тех, кто на передовой с туристом. Что касается внутренних процессов компании, идет постоянное осмысление и встраивание в существующие реалии. Туризм – очень подвижная отрасль и все меняется довольно быстро.

Строить прогнозы сейчас очень сложно, но все же... По Вашей оценке, когда ожидается восстановление и стабилизация туристического бизнеса?

Если говорить о международном туризме, то сложно говорить о каких-то конкретных сроках восстановления туристического потока. Все зависит, на каких условиях будет восстановлено авиасообщение и туризм. При этом такие массовые туристические выездные направления, как Греция, Кипр, Таиланд, Тунис и т.д. могут восстановиться достаточно быстро за счет своей востребованности, широкого спектра туристических предложений, рассчитанных на различные финансовые возможности.

Внутренний туризм находится в большей зоне комфорта и показывает наименьшее падение. У нас большой внутренний рынок. В России ситуация с заболеваемостью коронавирусом находится под контролем, массовая вакцинация и снижение статистики по заболевшим дает позитивный новостной фон и вселяет уверенность в завтрашнем дне и это положительно сказывается на принятии решений о поездках. Вселяет оптимизм и государственная поддержка, прежде всего заявленная третья волна кешбэка и ряд других государственных мер.

05.02.2021

Возврат к списку