Facebook VK Instagram

Блиц-интервью с туроператорами. Выпуск №3: Яна Муромова

Не за горами любимые россиянами праздники 23 февраля, 8 марта, майские выходные и вообще, близится весна — традиционное время начала нового туристического сезона.

Что готовят туристам и туристическим агентствам туроператоры в России? Что будет в ТОП-е весенних предложений? Какие предварительные итоги зимнего сезона? Об этом мы поговорим с первыми лицами лидеров российской туротрасли в весенней сессии блиц-интервью от ОТДЫХ Leisure.

Читайте наши выпуски и узнавайте еще до весенних традиционных встреч главные новости от крупнейших туроператоров России!

Новую рабочую неделю начинаем c новостей от ANEX TOUR. Об итогах зимы, весенних программах и оптимистичных прогнозах на лето говорим с Яной Муромовой, заместителем генерального директора туроператора.

Яна Муромова

Какие направления на ближайшие месяцы, включая праздничные даты в топ-листе предложений компании? На какие новинки стоит обратить внимание турагентствам и туристам?

Под праздничные даты 23.02 и 08.03 мы приготовили несколько новинок. Например, короткие туры в Калининград и на курорты Кавказа с перелетом AZUR air на 3 ночи. Популярность этих направлений продолжает расти, что показал спрос на новогодние праздники.

По направлению Калининград у нас есть две даты заезда: 20.02-23.02 и 05.03-08.03. Продукт представлен базовыми пакетами с проживанием в том числе в гарантированных отелях (Marton Olimpik 3*, Marton Palace 4* , Holiday Inn 4*, Меркюр Калининград Центр 4*), так и экскурсионными пакетами “Четыре истории” под каждую дату заезда. При бронировании туров в Калининград возможно добавление экскурсий до поездки, что позволяет спланировать свой отдых заранее. Кроме трехдневных туров на праздничные даты, мы предлагаем туры с регулярным перелетом на большую продолжительность с ежедневными заездами.

Перелет до курортов Кавказа (Домбай, Приэльбрусье, Архыз) запланирован через аэропорт Минеральных Воды, всего один заезд под 8 марта 05.03-08.03. Под этот рейс мы также взяли гарантированные номера в отелях, которые были востребованы в период прошлых заездов. Например: Саулук, Метелица, Горский Дом.

Кроме этого, мы предлагаем туры в Сочи, Красную Поляну и Абхазию на ближайшие праздники. Всего два заезда: 20.02-23.02 и 05.03-08.03. В это время все еще продолжается горнолыжный сезон.

Среди зарубежных предложений на 8 марта у нас представлен один заезд (06.03-13.03) с перелетом AZUR air в Турцию (Анталия). Также все еще есть возможность приобрести туры на Мальдивы, Кубу и Занзибар по действующей зимней полетной программе.

Тем временем мы открыли продажи на летний сезон в Сочи, Турцию, на Кубу, Мальдивы и Занзибар на базе собственной перевозки. Еще одна новинка — новая программа в Измир из Москвы.

Продажи зимнего сезона подходят к концу. Что оказалось самым востребованным, а что, наоборот, не оправдало ожиданий?

В топе продаж оказался Занзибар. С таким потоком клиентов направление столкнулось впервые, вместе с нашими партнерами была проведена масштабная работа по отлаживанию механизмов приема российских туристов.

Мальдивы и Куба — спрос превышает предложение весь сезон. На Кубе до сих пор сохраняются строгие меры по предотвращению распространения Covid-19, которые не являются свойственными для наших туристов. Со своей стороны отметим, что количество туристов с положительным тестом и контактные с ними лица сокращается, сейчас оно составляет менее 2% от общего числа пассажиров на рейсе. Что касается Мальдив, не скрою, что мы начали работу над собственной чартерной программой в Мале еще год назад, однако позиционировать направление, как массовое и доступное помогла новая реальность. Сейчас отдыхать на островах могут не только знаменитости, но и любой клиент туроператора.

В летний период Турция оказалась спасительным кругом для желающих отправиться за границу, но зимой мы вынуждены отметить спад. Введенные ограничительные меры (закрытие бассейнов, отмена гала-ужинов, внезапное требование ПЦР-тестов и т.д.) сказались на спросе. Тем не менее, на новогодние праздники Турция входила в топ-3 по популярности.

Для внутреннего туризма этот год стал годом возможностей и испытаний одновременно. Некоторые регионы стремительно вырвались на рынок массового туризма, некоторые же не смогли справиться с резким увеличением объемов. Так повышенный спрос на Красную поляну и остановка продаж за три месяца до праздничных дат позволило бизнесу и туристам взглянуть на другие регионы, которые в большей степени всегда работали на гостей из соседних областей в формате самостоятельного туризма — Шерегеш, Домбай, Приэльбрусье, Солнечная Долина (Челябинская обл.), Горный Воздух (Сахалин). В Шерегеш мы реализовали программу из Москвы в течение полутора месяцев с еженедельными заездами, по Кавказу — три рейса на праздничные даты.

С Вашей точки зрения, насколько изменились запросы и предпочтения туристов, связанных с Covid 19? Как изменилась тактика бронирований «организованного» туризма?

Глубина продаж уменьшилась, тренд на покупку тура за две недели до вылета пока сохраняется. Туристы с осторожностью подходят к заблаговременному бронированию. Если оценить предпочтения по странам, то в ОАЭ сократился средний сегмент, тут произошло смещение на более дорогой продукт. А по Мальдивам наоборот. Это все обусловлено особенностью доступной перевозки. По Турции и Кубе в целом все без значительных изменений. Постепенно туристы начинают привыкать, что организованно можно путешествовать и по России.

Многие эксперты отмечают, что турист стал более осознанно относится к безопасности своего отдыха, выбирают отели бутикового типа, заботятся об уединении и избегают скопления гостей. Такую тенденцию мы можем применить только к продукту лакшери сегмента. Массовый турист же с огромной легкостью вернулся к привычной модели поведения, отметая любые нормы предосторожности.

Ситуация с введенными ограничениями стала временем пересмотра всех внутренних процессов компаний, внедрения новых каналов продаж, цифровизации и использование инноваций. Как Ваша компания отреагировала на эти изменения? Что стало основными факторами выживания или даже роста?

За этого год мы смогли углубиться в работу на внутренних направлениях, существенно расширив базу партнеров и продукт (регионы и форматы). Мы начали работу с автобусными турами, речными круизами, наземным обслуживанием и ГДС-направлением. Когда уменьшается объем работы по продвижению продукта (в количественном отношении), возникает потребность налаживания качества каналов коммуникации и разработки новых форматов, которые будут более эффективные в данный момент. Поэтому мы старались использовать по максимуму все текущие изменения. Но вместе с этим нагрузка на операционные процессы возросла и в некоторых случаях происходило перераспределение ресурсов.

Кроме того, нам удалось повысить свой статус в сегменте дорогих туров, за счет индивидуального подхода, повышения качества обслуживания и гибкости. Правильным шагом было введение проекта Анекс Приорити несколько лет назад, в момент кризиса ее значимость и охват аудитории увеличился в несколько раз.

Строить прогнозы сейчас очень сложно, но все же... По Вашей оценке, когда ожидается восстановление и стабилизация туристического бизнеса? Стоит ли ждать открытия новых зарубежных направлений на летний период?

Мы рассчитываем, что запущенный процесс вакцинирования “успокоит” и стабилизирует ситуацию, постепенно страны будут открываться. Положительные прогнозы на летний сезон в Турции позволяют нам с терпением ожидать открытия новых направлений. Особенный оптимизм внушает возобновление переговоров и взаимоотношений с Египетской стороной.

15.02.2021

Возврат к списку