Facebook VK Instagram

Блиц-интервью с туроператорами. Выпуск №4: Вадим Островский

Не за горами любимые россиянами праздники 23 февраля, 8 марта, майские выходные, и вообще, близится весна — традиционное время начала нового туристического сезона.

Что готовят туристам и туристическим агентствам туроператоры в России? Что будет в ТОП-е весенних предложений? Какие предварительные итоги зимнего сезона? Об этом мы поговорим с первыми лицами лидеров российской туротрасли в весенней сессии блиц-интервью от ОТДЫХ Leisure.

Читайте наши выпуски и узнавайте еще до весенних традиционных встреч главные новости от крупнейших туроператоров России!

Продолжая весеннюю серию блиц-интервью, мы обратились в компанию BSI GROUP с просьбой ответить на злободневные вопросы и рассказать о планах по продуктовой линейке компании на ближайшее будущее и перспективах на восстановление бизнеса. В выпуске №4 мы общаемся с Островским Вадимом Мироновичем, генеральным директором компании.

Островский_full.jpg

Какие направления на ближайшие месяцы, включая праздничные даты, в топ-листе предложений компании? На какие новинки стоит обратить внимание турагентствам и туристам?
Продажи зимнего сезона подходят к концу. Что оказалось самым востребованным, а что, наоборот, не оправдало ожиданий?

Отвечаю на оба вопроса одновременно, так как они тесно пересекаются.

На данный момент ТОПе продаж, безусловно, туры по России, как экскурсионные, оздоровительные, так и горнолыжные.

Что касается экскурсионных, то наибольшим интересом пользуется, представленная на сайте разнообразная линейка туров по Калининградской области, Байкалу, Алтаю, а также туры в Санкт-Петербург и на Кавказ.

Также в осенне-зимнем периоде мы предложили большое разнообразие оздоровительных программ популярных в санаториях России и Абхазии, заключив с ними прямые контракты, что дало возможность сотрудничества с сегментом B2B на достаточно привлекательных условиях комиссионного вознаграждения от 10%. Санатории и оздоровительные комплексы Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков и Сочи стали востребованным продуктом этого сезона, предложив разнообразные программы как по самому простому и беззаботному отдыху, так и по специализированным восстановительно-реабилитационным турам, в том числе специальным программам по реабилитации от коронавируса.

Сочи был и по прежнему остается актуальным продуктом для разных категорий туристов. Желание и стремление насладится благоприятными климатическими условиями, а также условиями современного горнолыжного курорта радует круглогодично. Здесь за одну поездку можно насладиться морскими и горнолыжными курортами, посетить многочисленные экскурсионные программы и в завершение путешествия уделить внимание своему здоровью.

Конечно, список востребованных туров не ограничивается внутренними направлениями и курортами. Из того, что было доступно в осенне-зимнем сезоне 2020-2021 можно акцентировать внимание на пользующихся спросом экскурсионных программах по Турции с прилетом в Стамбул и посещением известных достопримечательностей, а также региона Каппадокия. Из пляжного отдыха были предложены Мальдивские острова.

Но хитом продаж по спросу на зарубежные туры становится Сербия, ежедневно набирая обороты как по количеству запросов, так и по количеству бронирований. И этому, однозначно, способствуют благоприятные условия, в том числе созданные властями страны – это безвизовый въезд для Россиян и ежедневные вылеты, а также прекрасные климатические условия, разнообразие возможностей проведения отдыха и досуга – многочисленные экскурсии, местный неповторимый колорит, потрясающая гастрономия и национальная кухня, а еще отличные и весьма доступные возможности лечебно-оздоровительного отдыха.

Не обошло внимание и Швейцарию. Правда, поездки сюда пока только по медицинским показаниям. Учитывая востребованность медицинского туризма в этом сезоне курорты Бюргеншток и Бад Рагац принимают туристов из России по медицинским показаниям.

В преддверии лета, мы уже готовим многочисленные летние программы и туры по России, акцентируя внимание на летнем морском отдыхе. Первые предложения уже опубликованы на сайте и в ближайшем будущем они будут только пополняться. Также уже предложены экскурсионные программ и туры в Турцию и Сербию, пока ориентировать можем на них. Далее по мере открытия стран и границ, уверен, ассортимент предложений будет только расти.

С Вашей точки зрения, насколько изменились запросы и предпочтения туристов, связанные с COVID-19? Как изменилась тактика бронирований «организованного» туризма?

COVID-19 изменил абсолютно все в нашей жизни, но только не желание путешествовать, поскольку только подобные радости помогут нам постепенно преодолевать выстроенные барьеры и ограничения с которыми мы продолжаем жить. С приходом коронавируса и с учетом обстоятельств, прежние путешествия себе могут позволить, увы, далеко не все желающие. Безусловно, изменилась частота путешествия и планируемые бюджеты. Планируемые отдых сейчас предпочитают сделать его наименее контактным, по понятным причинам, поэтому вырос спрос на индивидуальные трансферы и экскурсии. Что касается выбора объектов пребывания, то запросы по прежнему на средний и высокий уровень. Возможно, сократились сроки поездок. Из всего этого можно сделать вывод, что клиенты не готовы понижать привычный уровень, но при этом приходится жертвовать количеством дней. Также наблюдается тенденция переориентации отдыха с доступных зарубежных направлений на более привлекательные по стоимости внутрироссийские.

Учитывая специфику нашей компании, мы предлагаем индивидуальный подход к бронированию любого тура, учитывая особенности и пожелания каждого заказчика, особенно сейчас. Да, затрачивается больше ресурсов, но при этом мы уверены в качестве предлагаемых услуг на 100%.

Ситуация с введенными ограничениями стала временем пересмотра всех внутренних процессов компаний, внедрения новых каналов продаж, цифровизации и использование инноваций. Как Ваша компания отреагировала на эти изменения? Что стало основными факторами выживания или даже роста?

Безусловно, оптимизация стала неизбежной для всех компаний. Изменился рынок, изменились условия, изменился спрос, изменились требования туристов, соответственно все это не может не привести к изменению предложения.

Как показывает практика последних лет, современный потребитель туристического продукта, находясь под давлением огромного количества предложений на рынке, в том числе от непосредственных поставщиков услуг, может и не желая того, стал неплохим маркетологом. Да-да, и это свершившийся факт. И глупо этого не признавать. Планируя свой отдых уже каждый первый потенциальный турист, благодаря всемирной сети получает первоначальную информацию и по направлению, и по курорту, и по стоимости. Далее включается психология и потребитель стоит перед выбором заказа продукта желая добавить в него свои предпочтения, приглянувшиеся ему из всего изученного материала.

Наша задача и, наверное, один из выходов в сложившейся ситуации, помимо уже сформированных туров предложить потребителю возможность самостоятельно сформировать тур, или усовершенствовать имеющийся, согласно его требованиям и имеющимся пожеланиям. Мы старались реализовать эту идею не один месяц и в скором времени предложим рынку наш новый Турконструктор, который позволить в режиме реального времени и в достаточно короткие сроки удовлетворить запрос по всем имеющимся видам туристических услуг.

Строить прогнозы сейчас очень сложно, но все же... По Вашей оценке, когда ожидается восстановление и стабилизация туристического бизнеса? Стоит ли ждать открытия новых зарубежных направлений на летний период?

Глобального открытия границ ожидать неправильно, так же как и скорой стабилизации рынка. Возможно, на это уйдут годы... Длительный период восстановления будет необходим не только ТО и ТА, а абсолютно всем участникам рынка – авиакомпаниям, курортам, отелям, и, безусловно, туристам. Чтобы вернуться к прежним допандемийным объемам, вероятно, понадобится ни один, и даже ни два года, да и процесс не будет простым. Необходимо учитывать, что, скорее всего, будут предложены новые условия въезда и выезда в те или иные страны с учетом эпидемиологической ситуации и вакцинации, связанной с ней.

Возможно, по мере открытия границ удастся возродить и нарастить темпы не только выездного, но еще и въездного туризма. В случае благоприятного развития событий это может положительно повлиять на нашу деятельность и ускорить все процессы по восстановлению отрасли.

BSI GROUP_565х370.jpg

24.02.2021

Возврат к списку