Facebook VK Instagram

Блиц-интервью с туроператорами. Выпуск №7. Артур Мурадян

Совсем близко 8 марта, майские выходные, и вообще, близится время начала нового туристического сезона. 

Что готовят туристам и туристическим агентствам туроператоры в России? Что будет в ТОП-е весенних предложений? Какие предварительные итоги зимнего сезона? Об этом мы поговорим с первыми лицами лидеров российской туротрасли в весенней сессии блиц-интервью от ОТДЫХ Leisure. 

Читайте наши выпуски и узнавайте еще до весенних традиционных встреч главные новости от крупнейших туроператоров России!

В канун международного праздника женщин было логичным взять интервью у одного из самых ярких мужчин туристического сообщества, который профессионально увлечен не только туризмом, но и ресторанным и гастрономическим бизнесом, экстремальными автомобильными гонками, и это явно не предел :) 

Сегодня в нашем блиц-интервью принимает участие Артур Мурадян, генеральный директор компании Space Travel.

565х370.png

Какие направления на ближайшие месяцы, включая праздничные даты в топ-листе предложений компании? На какие новинки стоит обратить внимание турагентствам и туристам?

Открытие направлений следует отслеживать внимательно, что мы и делаем в своем подкасте (cсылка на NePRO Туризм — https://anchor.fm/artur-muradian) на еженедельной основе — освещаем те страны, на которые стоит обратить внимание. Будем надеяться, что в ближайшее время откроется Греция и возможно часть европейских государств, такие как Черногория и Болгария. В нашем личном топ-листе, конечно же, те направления, где мы занимаем лидирующие позиции – это Мальдивские острова и ОАЭ.

Продажи зимнего сезона подошли к концу. Что оказалось самым востребованным, а что, наоборот, не оправдало ожиданий?

Вопрос с подвохом (прим. смеется). Самыми востребованными, на удивление или не удивление, оказались все те же Мальдивские острова и ОАЭ. Если мы говорим о том, что не оправдало ожидания, то ввиду специфики продукта компании – большой объем продаж российских курортов. Поскольку после провального летнего сезона 2020, связанного с не всегда корректным отношением и соблюдением контрактов со стороны востребованных российских отелей, мы приняли решение снизить давление по данному рынку. Ибо здесь есть более крупные игроки, нацеленные только на Россию. В остальном, с уверенностью могу сказать, что всё оправдало наши ожидания. В особенности то, как сумела перестроиться компания, какие горизонты для себя открыла.

С Вашей точки зрения, насколько изменились запросы и предпочтения туристов, связанные с Covid 19? Как изменилась тактика бронирований «организованного» туризма?

Туристические запросы довольно сильно изменились. Связано это в первую очередь с желанием как можно безопаснее отдохнуть. Бюджеты на поездку уменьшились, что неотъемлемо сопряжено с падением экономики, которое существенно больше в %, чем заявляют наши власти. С другой стороны, люксовый сегмент по-прежнему остался ультра-стабильным. Именно поэтому Мальдивские острова стали номером один у россиян. Не исключаю, что людей пугает неопределенность со сдачей ПЦР-теста за 72 часа до вылета, но это та реальность, с которой мы, предположительно, войдем в 2022 год.

Ситуация с введенными ограничениями стала временем пересмотра всех внутренних процессов компаний, внедрения новых каналов продаж, цифровизации и использование инноваций. Как Ваша компания отреагировала на эти изменения? Что стало основными факторами выживания или даже роста?

Да, безусловно, как я уже выше упомянул, мы с пользой потратили данное время. Наша материнская компания Al Khalidiah Tourism совершила переход на новое программное обеспечение. Компания Space Travel потратила время на то, чтобы оптимизировать бизнес-процессы внутри компании, закладывая фундамент работы на 2021 год. Также нам удалось практически в полном составе сохранить штат. Нам очень повезло, что мы смогли не упасть духом, выполнить все обещания, данные в эпоху неопределенности. А здесь следует обратить внимание на то, что механизм депонирования, механизм добровольного возврата и иные инициативы исходили, в первую очередь, от нашего Туроператора. Мы выполняли тот объем работы, что на себя взяли. До сих пор мы стабильно возвращаем и исполняем обязанности, что позволяет сказать, что наша компания не выживает, а живет. Что стало основными факторами для роста? Оперативность, умение подстраиваться под новые каналы продаж, желание мое, как руководителя, сохранить бизнес не просто для соблюдения статуса, а как источник дохода.

Строить прогнозы сейчас очень сложно, но все же... По Вашей оценке, когда ожидается восстановление и стабилизация туристического бизнеса? Стоит ли ждать открытия новых зарубежных направлений на летний период?

Я считаю, что стабильности в туризме в ближайшие несколько лет не будет. Мы на пороге глобальных экономических катаклизмов. И все, так или иначе, будут непосредственно затрагивать туризм. Я уверен, что многим странам и их правителям очень понравились ограничения, как сама мера дополнительного контроля за гражданами, за перемещением через свои границы. Поэтому та либеральная эпоха с 2000-х, когда постепенно визовые правила упрощались прошла. Мы двигаемся в эпоху квази-виз, когда сами правила могут быть упрощены, но при этом может быть введено куча дополнительных санитарных или иных требований, усложняющих путешественникам жизнь.

Сегодня не можем не закончить наше интервью Вашим поздравлением женской половины отраслевых специалистов с наступающим международным праздником. Что пожелаете нашему турбизнесу «с женским лицом»?

Дорогие девушки, пусть каждый ваш день будет наполнен радостью, оптимизмом и звонким смехом. Этот мир прекрасен благодаря вам, поэтому чаще дарите свет и теплоту ваших улыбок! С праздником!

04.03.2021

Возврат к списку