Facebook VK Instagram

Блиц-интервью с туроператорами. Выпуск №10: Тарас Демура

Продолжаем серию весенних блиц-интервью ОТДЫХ Leisure c лидерами туристической отрасли и представляем нашего следующего респондента!

На наши вопросы ответил генеральный директор TUI Россия Тарас Демура. Руководитель туроператорской компании поделился планами на чартерные программы, расширение ассортимента предложений и сделал краткий анонс первого маркетплейса в туризме, который TUI Россия готовит представить публике в апреле.

Демура_large.png

Какие направления на ближайшие месяцы в топ-листе предложений компании? На какие новинки стоит обратить внимание турагентствам и туристам?

Среди топовых направлений TUI – Россия и Турция, с хорошей глубиной идут продажи туров в ОАЭ и на Мальдивы.

В Турции зимой мы предлагаем отдых на Средиземноморском побережье и экскурсионные туры в Стамбул, а также комбинированные программы, в рамках которых можно совместить посещение Стамбула и Каппадокии, или отправиться в путешествие по следам древних цивилизаций, проживавших на территории страны. В летнем сезоне будем предлагать отдых на побережье Средиземного и Эгейского морей. Расширим ассортимент отелей, работающих по нашим концепциям FUN&SUN Family, FUN&SUN Active, FUN&SUN Smart. Три отеля мы взяли в управление, это FUN&SUN FAMILY Life Side 5*, FUN&SUN FAMILY Life Belek 5*, FUN&SUN SMART Club Prestige 5*.

Мы укрепляем свои позиции на рынке внутреннего туризма и расширяем присутствие в регионах России. Традиционно мы предлагаем туры на курорты Краснодарского края, в Калининградскую область, в Кавминводы, на Алтай, в Республику Татарстан, в том числе по маршрутам Великого Волжского пути и другие регионы России. На нашем сайте уже опубликованы летние программы на Байкал, в том числе и межрегиональные маршруты, для тех, кто хочет в ходе одной поездки увидеть красоты и достопримечательности Республики Бурятия и Иркутской области. Ждем принятия Постановления Правительства по субсидированию чартеров, это позволит нам сформировать туры по России на базе чартерной перевозки. Мы готовы охватить чартерами до 20 внутренних направлений.

Продолжаем расширять ассортимент туров выходного дня по России. В программы не включена перевозка и туристы сами могут выбрать удобный для себя способ добраться к месту начала программы – самолетом, поездом, электричкой, автобусом или личным автомобилем.

Продажи зимнего сезона подходят к концу. Что оказалось самым востребованным, а что, наоборот, не оправдало ожиданий?

На протяжении всего зимнего сезона мы летали в Турцию, традиционно в Анталью, а также впервые запустили чартеры в Стамбул. Рейсы выполняются при полной загрузке.

Также впервые в зимнем сезоне мы запустили чартерные программы по России при поддержке Ростуризма и региональных органов власти. На новогодние праздники пригласили туристов в Мурманск, Русскую Лапландию. Поставили чартеры в Шерегеш с перелетом до Новокузнецка. Сейчас выполняется чартерная программа на Байкал, которая продлится до конца марта. Летают чартеры в Сочи, где у нас есть гарантии в отелях на Красной Поляне. Расширили ассортимент предложений по Великому Устюгу. В целом продажи туров по России в зимнем сезоне выросли в 4 раза.

Активно идут продажи пляжных туров в ОАЭ и на Мальдивы, причем эти направления бронируют с глубиной полтора месяца и больше. Уже сейчас март весь продан, можно приобрести тур с вылетом в апреле.

С Вашей точки зрения, насколько изменились запросы и предпочтения туристов, связанные с Covid-19? Как изменилась тактика бронирований «организованного» туризма?

Туристы, несмотря на действующие ограничения, хотят путешествовать и уже адаптировались к новым реалиям. Необходимость проходить ПЦР-тестирование не является проблемой. Туристы просто учитывают этот момент при планировании поездки.

Мы отмечаем рост интереса к внутренним направлениям по целому ряду причин: с запуском чартерных программ путешествия по России стали доступнее, в своей стране туристы чувствуют себя более уверенно. Многие при покупке тура стали брать расширенную страховку. Еще одна тенденция – сокращение глубины бронирования. При этом, установив символический размер первого взноса по акции раннего бронирования на летний сезон, мы видим хорошие результаты. Клиент внес приемлемую для себя сумму, спланировал сроки поездки, выбрал отель, а туроператор дает ему гибкие условия. Турист готов бронировать, когда доверяет туроператору.

Ситуация с введенными ограничениями стала временем пересмотра всех внутренних процессов компаний, внедрения новых каналов продаж, цифровизации и использование инноваций. Как Ваша компания отреагировала на эти изменения? Что стало основными факторами выживания или даже роста?

Мы очень быстро перестроились, когда потребовалось перейти на удаленный режим работы и на деятельности компании это никак не отразилось. Параллельно мы сосредоточились на работе над IT-проектами. Еще готовим ряд проектов, которые станут частью маркетплейс и позволят нам привлечь на площадку даже тех туристов, которые прежде предпочитали самостоятельно заниматься организацией своего путешествия. Маркетплейс будет называться FUN&SUN, запуск готовится в апреле.

Строить прогнозы сейчас очень сложно, но все же... По Вашей оценке, когда ожидается восстановление и стабилизация туристического бизнеса? Стоит ли ждать открытия новых зарубежных направлений на летний период?

Не хочется делать прогнозы. Разные эксперты высказывают различные предположения, но по факту все зависит от эпидемиологической обстановки. В каждой стране власти принимают решение, ориентируясь на текущую ситуацию, где заболеваемость идет на спад — ограничения смягчаются, где, наоборот, рост — вводятся дополнительные меры безопасности. Кроме того, в мире нет единого мнения по паспортам вакцинации, целесообразности и эффективности такого инструмента. Поэтому мы ориентируемся на решения российских органов власти, концентрируемся на странах, открытых для туристов – Турции, ОАЭ, Мальдивах. Следим за новостями стран, власти которых заявляют о готовности в скором времени принимать туристов из России – Кипр и Греция. С остальными зарубежными партнерами поддерживаем контакты, обмениваемся новостями. Но, в любом случае, ориентируемся на официальные документы органов власти.

22.03.2021

Возврат к списку