Сербия. Культура. Природа. Велнес. Города.
Japan. Endless Discovery.
Доминиканская Республика - все, о чем вы мечтали

Наш бренд — Россия!

Скачать программу, PDF | DOC, DOCX

22 сентября 2011 года на выставке Отдых/Leisure завершилась Первая практическая конференция «Современные инструменты брендирования российских территорий», организаторами которой выступили Федеральное агентство по туризму РФ и компания «Евроэкспо», при поддержке Министерства спорта и туризма РФ.

Участники конференции обсудили перспективы брендирования российских регионов, поделились креативным опытом в создании имиджа территорий. На площадке выставки ОТДЫХ/Leisure в рамках Конференции были презентованы бренды таких регионов, как Казань, Великий Устюг и др.

С официальным приветствием к участникам мероприятия обратились А. В. Радьков — Руководитель Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) и В. А. Жидких — Председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму.

На пленарном заседании обсуждались вопросы реализации государственной политики в области продвижения российских регионов. А. В. Радьков рассказал о запуске Федеральной целевой программы, которая будет направлена на развитие бренда России.

Капитализация этнокультурного потенциала и культурной индустрии региона стала предметом выступления А. В. Журавского, директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ. С. Е. Корнеев, вице-президент Российского Союза Туриндустрии, директор Северо-западного регионального отделения РСТ подчеркнул о важной роли общественных организаций в вопросах продвижения территории. Спикер проиллюстрировал свои тезисы на примере Северо-запада России.



С. П. Шпилько, руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы рассказал о формировании и продвижении бренда столицы.

Среди иностранных экспертов на конференции выступили Chen Tiejun — заместитель директора Комитета по развитию туризма провинции Хайнань, Андреа Сегеди — руководитель Бюро Советника по туризму Посольства Венгерской Республики в РФ.

Активное развитие российских территорий, которое происходит сегодня, создает уникальную почву для брендинга регионов. Качественные изменения, которые лежат в основе государственной политики, происходят повсюду — и сегодня они нуждаются в грамотной трактовке. Как добиться концептуального подхода в региональной имиджевой политике? Как сбалансированно подойти к выбору информационных инструментов? Что лежит в основе бренда региона? Эти вопросы поднимали спикеры первой сессии конференции, посвященной целям и задачам брендинга, а также второй сессии, презентующей успешный опыт брендирования регионов.

Особо стоит отметить выступление Д. В. Визгалова, руководителя сектора социальной политики и общественных коммуникаций Института экономики города, который рассказал о 10 стадиях «взросления» территориального брендинга в России.

На конференции были представлены интересные примеры брендирования территорий. Так, например, С. Е. Иванов, заместитель Министра по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан рассказал об этапах формирования и перспективах создания единого бренда Казани. В. А. Осиповский, начальник управления туризма, заместитель начальника Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области представил «Проект „Великий Устюг“ — Родина Деда Мороза». О создании межрегионального бренда провинции — Ассоциации малых туристских городов — рассказала заместитель Главы Администрации Угличского муниципального района — Е. Ф. Канева.

Об эффективной работе с имиджем регионов рассказали представители коммуникационных компаний. Л. С. Агафонов, генеральный директор коммуникационной группы «Карт-Бланш», вице-президент IABC Russia отметил, что «брендинг территорий часто путают с пиаром, но это различные вещи. Бренд — это, в первую очередь, концептуальный подход, последовательно выстраиваемая имиджевая модель, а PR — инструмент реализации, причем далеко не единственный».

В конце Конференции участники сошлись во мнении, что брендинг территорий — это не только туризм. Эффективная работа с имиджем регионов помогает решать важнейшие экономические и социальные задачи, такие как привлечение инвестиций, создание дополнительных рабочих мест в регионе, повышение уровня жизни местного населения и как следствие удержание в регионе молодежи и квалифицированных кадров, а также ряд других задач.

Итогом проведения Конференции стало Совещание с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам реализации в 2011 и 2012 годах Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы).

Скачать программу, PDF | DOC, DOCX

23.09.2011

Возврат к списку

Поделиться информацией