EN
Telegram VK Youtube

Ближе к конкурентам.

Механизмов - море. Но не все эффективные. Как известно, покупатель в наше время очень избалован, причем не только самой продукцией, но и рекламой. Для эффективного продвижения нужны большие капиталовложения, но не у всех они есть. Тем не менее, задумываться о брендировании, повышать конкурентоспособность товара, вводить новую линейку продуктов, искать деловых партнеров, вести успешную ценовую политику, нужно. Помогут во всем этом специализированные выставки, которые проходят ежегодно и организуются разными компаниями. В чем их преимущество?

В первую очередь, выставка - это единая площадка, на которой собираются крупные и небольшие компании, куда приходят профессиональные посетители - потенциальные клиенты. У каждого есть возможность приобрести новые деловые контакты или укрепить существующие, выгодно представить свою компанию и узнать последние новости рынка из "первых рук", но самое главное, что дает участие в выставках - изучение конкурентов.

Игра вслепую

Существовать на рынке с завязанными глазами - слишком рискованно и неэффективно. Конкурентов нужно знать в лицо. И вопросов к ним очень много: какой товар они выпускают? Насколько популярна их продукция? Чем она лучше или хуже нашей? Каков уровень продаж? Как выстраиваются их взаимоотношения с партнерами? Конечно, в определенной степени на все эти вопросы может ответить маркетинговое исследование, но у него есть ряд недостатков: дорого и жесткие временные рамки (отражение настоящей ситуации, но не прогнозирование дальнейшей). Гораздо дешевле и эффективнее обойдется участие в специализированной выставке.

Возможности выставки

Выставка позволяет узнать конкурента по рекламной продукции - буклеты, листовки, прайс-листы, каталоги. Затем - переговоры. Здесь вы можете получить бесценную информацию. Но только если сумеете правильно спланировать тактику. Наиболее удачная - не раскрывать все карты сразу и представиться в роли потенциального покупателя. В этом случае в ваших руках может оказаться информация об общем финансовом положении компании, ценах, планах развития, объемах производства, скидках и т.д. Конечно, изучить конкурента с головы до ног не получится, ведь экспоненты не ведут переговоры непосредственно на выставках, а назначают их позже, однако получить определенное представление о компании все же можно.

Кроме этого выставка позволяет охватить не только отдельных конкурентов, но и рынок в целом. Панорама того, что происходит сегодня в индустрии и самые актуальные прогнозы от именитых спикеров - это то, что вы можете получить, посетив или приняв участие в выставке.

Выводы

Итак, какую информацию можно получить на выставках:

  • Обзор рынка: общее состояние, появление или возможность появления новых компаний-конкурентов, новинки, наличие фальсификаций.
  • Изучение конкурентов: объемы производства, ценовая политика, линейка продукции, новинки, планы развития, формы сотрудничества с партнерами, дистрибуция и связь с поставщиками и т.д.
  • Взаимодействие с партнерами: профессиональный рост сотрудников, обмен информацией, поиск новых путей сотрудничества и т.д.

Несомненно, возможности каждой компании на выставке гораздо шире и зависят в большой степени от уровня профессиональной подготовки, квалификации, доступных ресурсов. Но уже из всего перечисленного напрашивается вывод: выставка - незаменимый маркетинговый инструмент.

Ближайшие специализированные выставки:

22-25 сентября 2009 г. - 15-я международная туристская выставка Отдых/Leisure. МВЦ "Крокус Экспо".

22-24 сентября 2009 г. - 5-я международная выставка индустрии MICE Mibexpo Russia. МВЦ "Крокус Экспо".

22-24 сентября 2009 г. - 4-я международная выставка эксклюзивного туризма LUXURY Leisure. МВЦ "Крокус Экспо".

23 сентября 2009 г. - 5-я международная конференция для специалистов по лечебно-оздоровительному отдыху "Актуальность лечебно-оздоровительных программ в современных экономических условиях. Технологии продаж". МВЦ "Крокус Экспо"

16.07.2009

Возврат к списку