slide

Роль турагента обсудили на конференции ТБГ

Роль турагента обсудили на конференции ТБГ

16 сентября, на второй день выставки «Отдых», в «Крокус Экспо» состоялась 19-ая конференция Сети ТБГ, для участия в которой собрались более 260 представителей интеллектуальной элиты отрасли.

«Исчезающий вид или значимый участник рынка? — Роль турагентства в современном турбизнесе», — так организаторы заявили тему форума, сразу дав понять, что речь пойдет о самых злободневных проблемах отрасли. Начали, однако, с рабочих моментов — с подведения итогов работы в уходящем сезоне и награждения самых эффективных агентств. Среди хороших новостей прозвучала информация о том, что в очередной сезон ТБГ входит с тем же составом дилеров — 143 компании. А среди туроператоров наметилась замена, вместо выбывшего «Тревел систем» к сети подключился «Алеан». И также рассматривается вопрос сотрудничества с «Натали Турс», которая пока работает с объединением в тестовом режиме. Всего же с ТБГ сотрудничают 22 поставщика.

Ток-шоу, которое традиционно становится самой острой частью конференции, началось с темы законотворчества. Как изменится рынок осенью, когда будет принята новая версия ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»?

Для обсуждения этого вопроса на сцену были приглашены глава «Турпомощи» Александр Осауленко, гендиректор TEZ Tour Владимир Каганер, руководитель агентской сети МГП Сергей Агафонов — как представитель СТА (Союз туристических агентств), гендиректор страховой компании ERV Андрей Тюрин.

Предварительно в ходе блиц-голосования участников конференции выяснилось, что большинство из них скептически оценивают перспективы законодательной реформы. Однако спикеры ток-шоу были единодушны в том, что борьба за адекватность отраслевой реформы еще не закончена, она продолжается. В частности, Владимир Каганер выразил уверенность: законодатель не примет откровенно невыполнимый для бизнеса документ, и настраиваться на пессимистический сценарий не следует. Андрей Тюрин сообщил о вероятности корректировок законопроекта, которые могут развернуть страховщиков в сторону турбизнеса. В общем, эксперты высказали осторожный оптимизм в отношении предстоящих изменений отраслевого закона и его внедрения в выездной сектор туроперейтинга.

Александр Осауленко поделился наблюдением: после относительно спокойного сезона, общий скепсис по отношению к туроператорскому бизнесу во власти начинает спадать, внимание переключается на агентский рынок и внутренний туризм. И в этой связи все признали очень важным, что розничному профессиональному сообществу в лице СТА, в сотрудничестве с РСТ, «Турпомощью» и Ростуризмом удалось доказать неприемлемость идеи обязательного саморегулирования, которая бы уничтожила туристическую розницу бюрократизацией и непомерными поборами. Совместными усилиями проект единого государственного реестра для турагентств был донесен в высшие инстанции. И именно эту идею выдвинул Владимир Путин на государственном совете по туризму.

На вопрос ведущей ток-шоу Татьяны Дмитровой о том, в какую сумму обойдется агентствам регистрация в реестр, Александр Осауленко ответил: «Это не должно быть обременительно, и точно не должно быть больше, чем платят туроператоры на содержание „Турпомощи“. По его мнению, наиболее „проходным“ будет взнос — 1200 руб. в год».

Представитель альянса турагентств Тюмени Наталья Чагина поставила вопрос: поможет ли реестр отсеивать продавцов, которые дестабилизируют рынок, например, фрилансеров разных мастей, которые даже не имеют офисов? Сергей Агафонов ответил, что несмотря на заявительный характер вхождения в реестр, для этого, согласно проекту, потребуется предоставлять пакет документов, в том числе договор аренды помещения, свидетельство о регистрации ИП или юрлица и др. Таким образом, новые правила осложнят жизнь «домушников» и сомнительных посредников в туризме, что будет первым шагом к оздоровлению розницы.

Другие темы ток-шоу тоже вызвали неподдельный интерес аудитории: как изменится конкурентный расклад на рынке в связи с уходом «Трансаэро» — активного чартерного игрока; у кого больше шансов на выживание — у нишевых поставщиков или у массовых; что делать с терминальными оплатами, как агентству перестроить свою работу в кризис. Стоит отметить, в начале ток-шоу эксперты старались высказываться как можно более корректно. После ремарки Виктории Репиной («Кариатида»), которая сказала: «Мы сюда пришли за правдой», — и призвала выступающих называть вещи своими именами, они отбросили дипломатию и стали более откровенны, что собравшиеся восприняли как говорится на «ура!». Обсуждали даже тему черных и белых схем в туризме. Подробно обо всем, что редакция может позволить себе напечатать из того, что обсуждалось на конференции ТБГ, читайте в специальном репортаже онлайн-журнала HotLine.Travel. Там же будут опубликованы списки «Золотых дилеров» ТБГ вместе со статистикой продаж туроператоров.

http://www.tourdom.ru/news/my-syuda-prishli-za-pravdoy.html

17.09.2015

Возврат к списку

Поделиться информацией