slide

Инвестиции в российский туризм: да или нет?

Инвестиции в российский туризм: да или нет?

Отличается ли малое и среднее предпринимательство в туризме от обычного бизнеса? Что такое ГЧП и существует ли такая форма взаимодействия в России? Об этом и многом другом поговорили на Экономической сессии в рамках Форума-Выставки по туризму ОТДЫХ 2017.

Обычный инвестиционный проект и инвестиционный проект в туризме — это очень разные вещи. «Суть любого инвестиционного проекта в туризме: большие капитальные вложения в основные средства, большая сумма налога на имущество, долгая окупаемость», — подчеркнул Иван Егоров, Министр туризма Тверской области — «В комплексе мер по поддержке малого и среднего бизнеса в туризме нужно предусматривать не только налоговые льготы, но и меры по стимулированию роста рынка. Люди инвестируют в тот рынок, который растет, поэтому усилия органов власти по продвижению внутреннего турпродукта также способствуют инвестированию».

Традиционно в России привыкли, что большинство проектов развития инициируются и финансируются из государственных источников, но в последнее время хорошие перспективы имеет механизм государственно-частного партнерства, который на сегодняшний день не получил достаточного распространения из-за сильного затруднения оценки вкладов. Этой теме посвятил свое выступление Александр Бандурин, представитель «Деловой России».

Именно ГЧП является одним из способов поддержки и развития туризма в регионе. Это партнерство и государство должно четко понимать, что оно является соучередителем конкретного бизнеса, не оставаться в стороне и все риски этого бизнеса оно также должно разделять. Если инвестором в проекте является государство, оно не будет платить само себе налоги. Проблема решается не путем предоставления льгот, механизм реализуется через конкретный вклад государства в определенный проект.

Проблема состоит в том, что те инвесторы, которые обладают достаточными возможностями для вклада, неохотно рискуют своими средствами, потому что существует вероятность потерять их из-за воздействия нерыночных факторов. Если говорить о кредитных ресурсах на субсидирование процентных ставок, эти ресурсы обладают высокой стоимостью и свойствами всех кредитных средств: срочностью, обязательным залоговым обеспечением, возвратностью, обязательной платностью.

На сегодняшний день существуют зарубежные инвестиционные фонды, готовые вкладывать деньги в развитие туризма и индустрии гостеприимства в России. Не готовы регионы, поскольку возникают сложности на этапе подготовки инвестиционных проектов: низкое качество их оформления и подготовки, несоответствие стандартам международных инвестиционных фондов.

«Индустрия туризма жила и продолжит жить без господдержки, поскольку люди всегда будут путешествовать, посещать рестораны и проживать в отелях. Государство должно предоставлять условия и возможности для развития этой сферы, минимизировать свое давление. Поскольку инвестиции делают туда, где создан благоприятный климат для этого», — отметил Александр Бандурин.

21.09.2017

Возврат к списку

Поделиться информацией