Поиск

Рас-эль-Хайма – второй по популярности эмират у россиян

Рас-эль-Хайма – второй по популярности эмират у россиян

Арабский эмират Рас-эль-Хайма вышел на второе место по популярности среди российских туристов, уступая лишь Дубаю. Об этом на круглом столе, прошедшем в рамках выставки «Отдых», сообщил генеральный директор Департамента по развитию туризма эмирата Хайтам Маттар.

Нынешний год для эмирата начался со значительного спада по российскому рынку, но на сегодняшний день прирост туристов из России составляет 4,2% по сравнению с 2015 годом. По словам г-на Маттара, увеличения удалось достичь, прежде всего, благодаря глубокому анализу российского рынка, а также заключению ряда стратегических договоренностей с такими компаниями, как «Арт-Тур», Space Travel и Coral Travel.

Направление отличает довольно умеренный ценник — стоимость размещения в местных отелях примерно на 30-40% ниже, чем в Дубае. Как отметил г-н Маттар, вполне закономерно, что все больше туристов стремятся выбрать доступный отдых и все меньше — luxury-сегмент.

Однако генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов предлагает развенчать миф о том, что Рас-эль-Хайма предназначен исключительно для бюджетного туриста. Индивидуальные трансферы, сопровождение частных гидов, доставка в эмират на вертолете — все это доступно и здесь. Что касается отельной базы, то лидером продаж у «Арт-Тура» в этом эмирате является Waldorf Astoria 5*, а также Rixos Bab Al Bahr 5*, работающий по системе «все включено». «И all inclusive здесь совсем не тот, к которому мы привыкли в трехзвездочных отелях на берегу Средиземного моря, это совсем другой уровень», — продолжил г-н Арутюнов.

Одним из определяющих для российского туриста является и тот факт, что в Рас-эль-Хайма нет никаких строгих правил относительно одежды. Отсутствие сухого закона и наличие свинины в меню гостиничных ресторанов прибавляет эмирату еще больше очков. В числе минусов направления операторы называют удаленность от торговых и развлекательных центров, а также отсутствие ночной жизни.

Россияне проводят в Рас-эль-Хайма в среднем больше времени, чем туристы из других стран — восемь и более ночей. Правда, обратил внимание Хайтам Маттар, надо учитывать, что сократилось количество самих поездок. Если раньше российские туристы могли позволить себе отдохнуть два, а то и три раза в год, то сейчас чаще выезжают один раз.

Второе место Рас-эль-Хайма в гонке эмиратов за привлечение российских туристов подтверждает и генеральный директор «Арт-Тура». «Анализ динамики продаж в нашей компании за последние четыре года показал, что Рас-эль-Хайма вышел на второе место в прошлом году, опередив Абу-Даби и Шарджу, — сказал Дмитрий Арутюнов. — Это резкий скачок, и мы ожидаем, что в этом году доля Рас-эль-Хайма в общей структуре составит 14% от всех продаж по Эмиратам. В 2012 году этот показатель находился на отметке 9%».

Помимо этого, по сведениям г-на Арутюнова, эмират инвестирует сотни миллионов долларов в строительство новых гостиниц, поскольку популярность курорта растет очень быстро. Большое значение имеет и то, как власти эмирата в целом подходят к привлечению туристов из разных стран. «Грамотное продвижение, основанное на глубоком анализе рынка, — это ли не цель, к которой должны стремиться все наши зарубежные партнеры?», — задается вопросом г-н Арутюнов.

Рас-эль-Хайма прочно занял второе место в рейтинге эмиратов и у туроператора Space Travel. Генеральный директор компании Артур Мурадян уверен, что курорту со временем удастся «отобрать» у Дубая еще больше туристов. «Для этого нужно, в первую очередь, решить транспортный вопрос. И не только построить современный аэропорт, но и сделать его хабом», — уверен г-н Мурадян.

Он рекомендует опираться на опыт соседей, причем, не только Дубая, но и Катара — страны, по сути не имеющей большого туристического потенциала, но при этом замкнувшей на себе значительный трафик туристов.

Другая проблема, по мнению Артура Мурадяна, — транспортное сообщение внутри самих Эмиратов. Основные средства передвижения в стране представлены только такси и автобусами. Последними наши туристы предпочитают не пользоваться из-за того, что они забиты, в основном, местными рабочими. При этом стоимость поездки, например, между Рас-эль-Хайма и Дубаем, может оказаться для многих туристов неподъемной — около $150-200. Что делать? «Развивать социальную транспортную сеть как внутри самих эмиратов, так и между ними, — предлагает Артур Мурадян. — Стоит задуматься о субсидировании трансфера от аэропорта до отелей, как это уже делают в Абу-Даби». Пока же принимающие операторы в Рас-эль-Хайма сами берут на себя эти расходы, тем самым удешевляя стоимость турпакетов.

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news
Фото автора

04.10.2016

Возврат к списку