slide

Первые фарфоровые «Забиваки» поступили в продажу

Фарфоровая скульптура волка Забиваки — официального талисмана чемпионата мира по футболу — поступила в продажу. В рамках договора с российской компанией «Мегалайсенз Энтертеймент», которая, согласно соглашению с Международной федерацией футбола (FIFA), осуществляет лицензионную и розничную программы ЧМ-2018, завод «Дулевский фарфор» изготавливает и реализует фарфоровую продукцию с символикой турнира. Помимо скульптуры «Забивака», это чайники, чайные пары, тарелки, самовары с символикой чемпионата, которые поступили в продажу в декабре 2017 года.

Вся сувенирная продукция проходит полный цикл производства — от приготовления фарфоровой массы до упаковки готовых изделий в фирменные коробки с символикой ЧМ-2018, на которые нанесена голограмма, подтверждающая подлинность продукции. Продается она более чем в 100 специализированных магазинах — в первую очередь в тех 11 городах, где пройдут матчи мирового первенства.

«Дулевский фарфоровый завод — единственное предприятие народных художественных промыслов из Московской области, получившее право на производство и реализацию сувенирной символики чемпионата мира по футболу 2018 года, — сказала министр культуры Московской области Оксана Косарева. — Первый выпуск сувенирной продукции составит в общей сложности 500 тыс. экземпляров, а дополнительное производство зависит от спроса».

Для справки. Дулевский фарфоровый завод основан в 1832 году выходцем из Гжели Терентием Кузнецовым, задумавшим наладить массовое производство фарфора. Уже через 20 лет он сделал завод ведущим предприятием России. Фарфор завода отличался благородной простотой — ослепительная белизна сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись — более яркая, броская. Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате чего родился неповторимый дулевский стиль — «агашки».

В 1918 году завод был национализирован. Помимо массового фарфора, в советское время здесь создавались шедевры русского фарфора. Изделия мастеров завода отмечены многочисленными премиями и наградами. Скульптура Алексея Сотникова «Сокол», получившая «Гран-при» в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе, стала символом завода, а ее графическое изображение — торговой маркой предприятия.

Нынешний завод — это современное, технически оснащенное предприятие с непрерывным технологическим циклом, на котором работают более 700 человек. Завод по-прежнему является самым крупным в России и одним из крупнейших в Европе по выпуску высококачественного фарфора для широких слоев населения. «Дулевский фарфор» поставляет продукцию в 75 регионов России, в 6 стран ближнего зарубежья, а также в США, Канаду, Норвегию и другие страны.

02.04.2018

Возврат к списку

Поделиться информацией