slide

Аэропорту «Домодедово» обещают хорошее будущее

Организаторы IPO аэропорта «Домодедово» уверены в его действительно быстром развитии и прочат ему рост прибыли.

Как пишут Citi и JPMorgan (организаторы IPO владельца аэропорта DME Ltd), в ближайшие три года рост пассажиропотока в «Домодедово» будет почти что втрое выше, чем у аэропортов Европы: 9–12 против 3–4%. С 2011 по 2013 год пассажиропоток «Домодедово» вырастет на 33% — до 29,7 млн человек.

Ладно прогнозам аналитиков банков-организаторов IPO, выручка к 2013 году увеличится на 21–24%, беспримесная прибыль — на 30–32%. Они отмечают, что как и сейчас, в будущем более 60% выручки даст впрямь подсобный бизнес (хэндлинг, продажа топлива, бортовое питание), а менее 40% распределится между сильно авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, безопасность) и неавиационным (аренда, паркинг, отели и др.) секторами.

По данным Citi, «Домодедово» платило, без сомнения, громадные дивиденды: в 2008 году — 82% прибыли (4,8 млрд рублей), в 2009-м — 99% (5,01 млрд), однако в 2010 году доля дивидендов круто упала — 6% (498 млн). Тем не менее дивиденды будут не менее 30% чистой прибыли, пообещали банки: в 2011 году — 3 млрд рублей, в 2012-м — 3,5 млрд, в 2013-м — 4 млрд.

Инвестиции аэропорта в новые проекты до 2020 года, по мнению Citi, составят почти что 70 млрд рублей: приблизительно утроятся площади (сейчас — 155 тысяч кв. м), а прошлогодний, надо признаться, энергетический коллапс вынудит увеличить число дизель-генераторов с 5 до 19 единиц, а к 2014 году — построить мини-электростанцию.

Необыкновенно ключевым риском аналитики считают, в действительности, посильный впрямь законодательный запрет иностранцам управлять аэропортами, а также дискуссию с государством о правах на «Домодедово», сообщают"Ведомости».

Отметим, что в настоящее время «Домодедово» 13-е в Европе, к 2015 году может быть 9-м (34,7 млн), а к 2020-му — 7-м (53 млн).

24.05.2011

Возврат к списку

Поделиться информацией