EN
Telegram VK Youtube

Минэкономразвития несогласно с ужесточением правил работы авиакомпаний

Минэкономразвития РФ считает, что установление требований по количеству самолетов у авиакомпаний не повлияет на безопасность полетов, говорится в материалах ведомства.

«Значительный эффект на безопасность полетов можно обеспечить неукоснительным соблюдением существующих норм в области авиационной безопасности», — сообщается в материалах.

Напомним, что ранее Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства об ограничениях для авиакомпаний РФ по количеству воздушных судов. Согласно документу, авиакомпания, выполняющая регулярные воздушные перевозки пассажиров, должна иметь в своем парке не менее десяти воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55.

Однако в Минэкономразвития считают, что Минтранс нечетко обосновал цели введения ограничений. Необходимо обосновать почему, большее количество судов в парке авиакомпании обеспечивает большую авиационную безопасность.

Минтранс также не предоставил обоснований для разграничения требований к авиакомпаниям, осуществляющим регулярные и чартерные рейсы. Согласно предложениям ведомства, предполагается, что именно компании, осуществляющие регулярные воздушные перевозки, должны владеть более чем 20 воздушными судами, в то время как компании, осуществляющие чартерные перевозки, могут владеть любым количеством самолетов.

«Если предположить, что количество воздушных судов, которым владеет авиакомпания, оказывает значимый эффект на уровень безопасности, то не ясно, почему ограничения по минимальному количеству воздушных судов не предлагается распространить и на чартерные авиакомпании», — говорится в документе.

Кроме того, Минтранс не предоставил данных, подтверждающих возможный рост уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности в случае увеличения до 20 количества однотипных бортов вместо трех.

Минэкономразвития провело собственный анализ, согласно которому в период с 2000 г. по сентябрь 2011 г. количество авиакомпаний, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, сократилось с 296 до 146.

«При этом количество происшествий значительно менялось от года к году и в 2010 году составило 24, превысив среднее значение за 10 лет в 21,2 происшествия в год. Из зарегистрированных приблизительно 140 авиакомпаний не более десяти имеют парк, превышающий 20 самолетов», — отмечает ведомство.

Согласно анализу, приблизительно 130 авиакомпаний не смогут выполнять регулярные воздушные перевозки между тремя и более регионами России и регулярные международные воздушных перевозки после окончания срока действия сертификата эксплуатанта.

Минэкономразвития считает, что ужесточение требований по количеству самолетов создает риск значительного сокращения доступности услуг для населения, снижение конкуренции, роста тарифов.

www.turmayak.ru

27.10.2011

Возврат к списку