
Яхтой первоначально называлось быстрое и лёгкое судно для перевозки отдельных персон которое оборудовано палубой и каютой. В современном понимании яхтой называется любое судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. К яхтам не относятся рейсовые коммерческие суда которые перевозят большое число пассажиров. То есть когда основная цель именно транспортная, а не отдыхо-развлекательная.
Яхты подразделяются по:
- назначению: гоночные и круизные
- приводу: парусные, парусно-моторные и моторные
- мореходности: морские и яхты для внутренних водоемов
- типу корпуса: классические однокорпусные, катамараны
Присмотреться к яхтам по подробней можно здесь: http://www.azimutyachts.ru/sale.html
По принципу обеспечения остойчивости яхты делятся на килевые яхты, у которых днище переходит в балластный киль (точнее фальшкиль), который смещает центр тяжести вниз и препятствует сносу (дрейфу) яхты при ходе под парусами; швертботы, имеющие шверт (выдвижной киль), который лишь препятствует сносу, а центр тяжести изменяется размещением экипажа по бортам яхты; и компромиссы, имеющие балластный фальшкиль и выдвижной шверт. Также имеются конструкции с двумя килями, которые позволяют сохранить вертикальное положение яхты при отливе на мелководье. Другой принцип обеспечения остойчивости используется на катамаранах и тримаранах. На катамаранах остойчивость обеспечивают два широко разнесенных корпуса судна, на тримаранах — два поплавка, разнесенных по обоим бортам судна. Существуют яхты, состоящие более чем из трех корпусов.
Основными частями яхты принято считать корпус и парусное вооружение. Парусное вооружение может быть одномачтовым (шлюп) и многомачтовыми (например шхуна, йол и кетч). Парусное вооружение разделяют на рангоут, стоячий и бегучий такелаж.
13.10.2010