В этом году спрос на мега горящие туры в ноябрьские праздники упал на 18% по сравнению с прошлогодним показателем. Эксперты считают, что виной всему вторая волна финансового кризиса.
Туристические фирмы отмечают снижение спроса на 20–30% на турпоездки во время «длинных» ноябрьских каникул. По оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), падение спроса составляет 18%. По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, соотечественники отказываются от туров
С начала осени доллар подорожал почти на 4 рубля, евро — почти на 2 рубля. Между тем, турфирмы выставляют цены в иностранной валюте, а клиенты оплачивают их услуги в рублях. Поэтому, хотя выставленные в евро и долларах цены не меняются, фактическая стоимость тура увеличивается.
Кроме того, по мнению специалистов рынка, туристы не спешат бронировать отдых, потому что ждут «горящих» туров. По данным АТОР, «горящие туры» могут быть в безвизовые страны, но богатого выбора ждать не стоит.
Раньше ноябрьские праздники считались традиционно горячим временем для турфирм. Хотя спрос в ноябре ниже, чем на Новый год или майские праздники, тем не менее, по оценкам специалистов отрасли, в последнем осеннем месяце в отпуск за границу выезжает около 1 млн россиян. В прошлом году туристический поток в ноябре заметно увеличился по отношению к уровню 2012 года, рост составил около 30%.
Обычно туристы в это время ездят в жаркие страны: Египет, Израиль, Таиланд, Индию и Дубаи. Спросом пользуются и экскурсионные туры в Европу.
14.10.2012