EN
Telegram VK Youtube

Ростуризм намерен бороться с демпингом на туристическом рынке

Ростуризм намерен бороться с демпингом на туристическом рынке

МОСКВА. 7 ИЮНЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Ростуризм будет бороться с попытками демпинга на туристическом рынке, сообщается на официальном сайте ведомства со ссылкой на руководителя Олега Сафонова.

Об этом он заявил в ходе совещания по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года, в котором также приняли участие представители Роспотребнадзора, Росавиации, крупнейших туроператоров, профессиональных ассоциаций и объединения в сфере выездного туризма «Турпомощь».

Глава Ростуризма отметил, что после серии банкротств туркомпаний в 2014 году, спровоцированных необоснованным занижением цен, ситуация на рынке стабилизировалась. И главная задача сейчас — не допустить создания новых финансовых пирамид.

«Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года, мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок. Гражданам России должны предоставляться качественные услуги по экономически обоснованным ценам. Совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями, объединением „Турпомощь“ мы будем анализировать обстановку и хотим построить системную работу в интересах наших туристов», — заявил О.Сафонов.

На базе ассоциации «Турпомощь» действует проект «Турбарометр», который еженедельно представляет информацию о ценовой политике основных игроков рынка на ключевых туристических направлениях.

Сейчас большинство туроператоров на ключевых направлениях работают в одном ценовом диапазоне. Также есть акции и спецпредложения, носящие краткосрочный характер. При этом длительное занижение цен будет служить сигналом о проблемах на рынке. «Турбарометр» станет отслеживать данные продаж на 1-1,5 месяца вперед, то есть на пик сезона, когда сильных ценовых колебаний быть не должно. В случае сомнительных показателей «Турпомощь» будет направлять запросы операторам с просьбой разъяснить ценовую политику.

«У нас есть контакт с большинством крупных игроков. При этом есть довольно крупные компании, с которыми у нас пока не получается выстроить взаимодействие. Никто не хочет повторения 2014 года, поэтому мы просим всех участников рынка своевременно связываться с нами, информировать об акциях и спецпредложениях, чтобы сразу снимать все возникающие вопросы», — пояснил директор объединения «Турпомощь» Александр Осауленко.

Если в результате мониторинга будут выявлены случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.

Совещания по ситуации на рынке будут проводиться регулярно, раз в две недели. К участию в обсуждении также приглашены специалисты Федеральной антимонопольной службы.

В 2014 году остановили деятельность 27 туркомпаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде «Турпомощи», на родину было возвращено 59 тыс.туристов. На эвакуацию россиян из-за рубежа было потрачено 300 млн рублей. Главной предпосылкой такой ситуации стала ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт, что привело к серьезному кризису на туррынке.

http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/33834/

09.06.2016

Возврат к списку