
16 ноября на Деловой площадке VI Санкт-Петербургского международного культурного форума в Мраморном зале Российского этнографического музея (Инженерная ул., 4/1) состоялась панельная дискуссия «Культурный брендинг территорий. Как повысить инвестиционную привлекательность региона?». Значительная часть мероприятия была посвящена роли коммуникации в брендинге регионов, а также отдельно обсуждался вопрос о создании общенационального бренда России.
Спикеры дискуссии: президент Фонда «Открытая коллекция» Алексей Германович, директор по региональному развитию государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Алиса Прудникова, глава коммерческого представительства телеканала ВВС World News Сергей Становкин, генеральный директор брендингового агентства Brandson Branding Agency Елена Юферева, заместитель директора Центрального музея Великой Отечественной войны
Как отметил глава коммерческой службы BBC World News в России Сергей Становкин, «брендинг — это в первую очередь коммуникация. Отсутствие коммуникации порождает полное отсутствие информированности общественности о продукте, о бренде в целом». В ходе дискуссии эксперты обсудили ключевые показатели эффективности (KPI) и эффект перелива (spillover), их значимость в подходе к вопросу о культурном брендинге. В центре внимания была проблема отсутствия бренда России, несмотря на то, что наше государство входит в десятку самых посещаемых стран мира.
Одним из самых ярких моментов мероприятия стала электронная презентация крупнейшей и уникальной для всего мира частной коллекции Алексея Германовича, посвященная народному крестьянскому искусству Русского Севера. Ему удалось восстановить утерянные и забытые узоры народного промысла, также он рассказал историю орнаментов, которые были заглавной темой Олимпиады — 2014 в Сочи.
Подводя итоги, участники подчеркнули значимость культурной составляющей в создании регионального брендинга.