slide
slide

Теория поколений в индустрии встреч

«Если бы молодость знала, если бы старость могла»…

В ходе общения с российскими и зарубежными специалистами я заметил, что особенно в 2012—2013 гг. в профессиональной среде маркетологов, менеджеров и устроителей деловых встреч пристальное внимание стало уделяться мониторингу запросов и потребностей различных поколений — участников рынка. Теория поколений серьезно учитывается при разработке проектов и программ деловых мероприятий.

Специалисты индустрии деловых встреч пришли к выводу, что для достижения успеха на отраслевом рынке необходимо знать и понимать поведение его игроков в поколенческом смысле слова. Т. е. профессионально разбираться в культуре потребления и особенностях работы представителей различных поколений, учитывать их потребности и таким образом находить к каждой группе поколений свой персонифицированный подход

Выводы международных экспертов, в частности Центра Изучения Выставочной Индустрии — CEIR (The Center for Exhibition Industry Research), показывают, что сейчас исследования в сфере поколенческих преференций и различий выдвинулись в число центральных и острых тем в индустрии деловых встреч. А, конкретно, их актуальность связана с грядущей сменой поколений (generational shift) в рабочей силе и возрастной категории бизнес путешественников.

По оценкам специалистов, индустрия встреч в настоящее время находится в состоянии межпоколенного движения.

В 2015 году ожидается, что представители поколений Х (возраст 33–46 лет) и Y или Millennial (возраст 18–32 лет) заменят baby-boomers (возраст 47–65 лет) в качестве главной рабочей силы. Т. е. фактически бумеры в массе своей уйдут на пенсию и уступят место более молодым, многочисленным и активным поколениям. В самое ближайшее время, 50% деловых путешественников составит поколение Y (Millennial).

В принципе, проблема взаимоотношений между поколениями или конфликт поколений существовали во все времена. Вообще считаю, что проблема «отцов и детей» (generation gap) являются вечным противоречием и универсальной темой человеческой истории

Как же активный и неотвратимый процесс формирования следующих поколений проявляется непосредственно в индустрии деловых встреч?

Деловые путешественники «молодеют». В последние годы было принято считать, что это сложившиеся, солидные люди, в основном возрастной категории 40–45+. Сейчас можно говорить о возникшем на рынке поколении 30–35+. Теперь они требуют к себе особого и тонкого подхода, учета их мнения, их приемов игры, в том числе в ходе деятельности на уровне международных отраслевых ассоциаций (ICCA, MPI, IAPCO и др.).

Поколения X и Y хорошо разбираются в современных, цифровых технологиях. Гаджеты, социальные сети — их привычная действительность.

Отсюда, они любят общение в виртуальном пространстве и, в отличие, от бэйби-бумеров, нередко отдают предпочтение визуальной коммуникации, вебинарам, телеконференциям, а также гибридным (hybrid) мероприятиям. Они — дети визуальной культуры, их интересует все визуальное.

Однако, большинство упомянутых поколений по-прежнему предпочитают общение напрямую, лицом к лицу (face-to-face), ценят возможность видеться на деловых встречах вживую. Поэтому боязнь, что в ближайшее время резко нарушится баланс прямых и виртуальных встреч пока минимальна.

Можно заметить, что при выборе места проведения делового мероприятия представители поколения X, как и поколения бумеров, придают большое значение наличию удобных, хорошо оборудованных помещений для неформального общения, переговоров, обучения и т. д. По сравнению с поколением Y, они более придирчивы к планировке помещений и уровню их комфорта.

Поколение X более неформально, заинтересовано в обеспечении залами для проведения развлекательных, вечерних, гала мероприятий на месте проведения конференции и вне его.

Деловые путешественники поколений X и Y предпочитают строгую адаптацию под свой вкус и индивидуализацию. Поэтому при планировании и организации делового мероприятия клиенты этих поколений нередко сами принимают непосредственное участие вместе с организаторами в подготовке конференции.

Происходящие события заставляют и гостиничный бизнес предпринимать дополнительные креативные действия для расширения клиентской базы. Ведь по сравнению с предыдущими поколениями, поколение Y не столь сильно привержено к определенной гостиничной цепи или бренду.

Так, например, Марриотт почти на треть обновляет свои услуги, нацеленные на создание новых универсальных условий для работы и проживания своих «коммуникабельных, объединенных в сеть» гостей — деловых путешественников. Гостиницы цепи внедряют новый проект «Концепция Большой Комнаты» (Greatroom Concept), который предоставляет комфортную возможность клиенту работать в одиночку или с коллегами прямо в вестибюле гостиницы, а не в своем номере.

Безусловно, «оцифрованное» поколение X и особенно «поколение Сети» Y уделяют большое внимание работе через Facebook, Tweeter и др. во время участия в различного рода ивентах. Естественно, для них нормой, а не предметом роскоши, являются высокоскоростные, безпроводные технологии.

Таков образ жизни и работы этих поколений.

Деловой визит всегда является и общественным, и сугубо личным. Новые поколения деловых путешественников возводят это правило на новый, более креативный уровень.

Юрий Сарапкин
Независимый эксперт
Член международных отраслевых ассоциаций

14.01.2014

Возврат к списку