Сербия. Культура. Природа. Велнес. Города.
Japan. Endless Discovery.
Доминиканская Республика - все, о чем вы мечтали
Вологодская область
poehali.tv
Египет - Где всё начинается

"Культура как стратегический потенциал страны"

Так прозвучала основная тема VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, в работе которого приняла команда выставки «ОТДЫХ» на прошлой неделе.

В рамках секции «Туризм» состоялись конференция «Культурные маршруты славянского мира на карте Европы» Министерства культуры РФ и круглый стол «Что привлекает иностранцев в Россию. Наследие ЧМ-2018. Национальный проект по увеличению экспорта туристических услуг», организованный АТОР.

В ходе дискуссии эксперты туристической отрасли отметили рост спроса на туры, которые знакомят с российской действительностью, в противовес экскурсиям в специально построенные этнографические комплексы. Разработка и реализация соответствующих предложений станут важными направлениями деятельности туроператоров в ближайшей перспективе, полагают участники дискуссии.

По мнению исполнительного директора компании-туроператора «Невские сезоны» Кирилла Соколова, все больше иностранных туристов — как из Европы, так и из Азии — предпочитают специально построенным для них этнографическим комплексам, демонстрирующим быт и культуру разных народов, знакомство с российской действительностью. «Они хотят все-таки увидеть аутентичность и реальную жизнь. В Петербурге это обед в семье, поездка на дачу в однодневном или двухдневном варианте и посещение коммунальной квартиры», — пояснил Соколов.

Также, по мнению Соколова, с точки зрения привлекательности для иностранных путешественников Россию можно позиционировать как страну, где «можно сделать что-то такое, чего нельзя сделать в другом месте». В качестве примера он привел езду на танке, аренду классического дворца, путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали.

Руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг «Российского экспортного центра» Дарья Шамрай отметила в ходе дискуссии, что участникам отрасли при формировании стратегии продвижения туристических объектов необходимо опираться на уже существующие бренды России в восприятии иностранцев. В этой связи, по ее мнению, одной из ключевых проблем является «оторванность формируемого продукта от того конечного потребителя, который, собственно, приедет».

«Первично понять, кого вы хотите видеть на своей территории, а потом понять, что вы можете предложить и сформировать из текущего пула возможностей. Это связка, которую стоит плотнее укреплять», — резюмировала она.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в беседе с журналистами по итогам дискуссии выразила мнение, что запрос на аутентичный опыт со стороны зарубежных туристов является формирующейся тенденцией. При этом, по ее мнению, в понятие «аутентичного опыта» могут также входить практическое знакомство с основами русского балета, дегустация сибирских пельменей, сбор грибов в Карелии, колка дров в деревне.

«Это зачатки тренда, я бы сказала. Но это тренд, который будет укрепляться», — сказала она, отметив, что над такими способами привлечения туристов будут работать российские туроператоры в ближайшие годы.

В начале второго дня в форме делового завтрака при участии В. Мединского и О. Голодец была осуждена тема «Усадьба как основа развития культурно-познавательного туризма».

Работа команды Департамента туристических выставок «Евроэкспо» на Санкт-Петербургском международном культурном форуме завершилась участием в гала-открытии на новой сцене Мариинского театра.

В релизе использованы данные и фото ТАСС

19.11.2018

Возврат к списку

Поделиться информацией