Поиск

Всемирный день выставок: что, где, зачем…

Всемирный день выставок — впервые в истории! — состоится 8 июня 2016 года. Организатор — Всемирная ассоциация выставочной индустрии UFI, партнер в нашей стране — Российский союз выставок и ярмарок, другие партнеры — 28 национальных выставочных ассоциаций Америки, Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. Инициатор проекта — первый российский президент UFI Сергей Алексеев.

Многие национальные выставочные ассоциации наметили проведение мероприятий в рамках Всемирного дня выставок.

В России центральным событием этого дня станет VI Всероссийская Конференция «Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки» в Экспоцентре (Москва) с участием представителей власти, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ведущих предпринимателей. Будет организован видео-мост с участием международных и национальных выставочных ассоциаций мира.

Какова главная цель начинания? Прежде всего, во весь голос заявить о реальной роли выставочной индустрии в развитии глобальной и национальной экономик — чтобы все поняли — и властные структуры, и бизнес-сообщество, и молодежь. Что им хотят сказать? Сформулируем главные идеи...

1. Выставки были и остаются самым эффективным инструментом маркетинга, особенно — для малого и среднего бизнеса

Только выставки собирают в одно время и в одном месте всех игроков отраслевого рынка: поставщиков сырья, производителей товаров и услуг, посредников, покупателей, плюс,
в качестве бонуса, экспертов, ученых, министров, журналистов.

Только на выставках вы можете увидеть сотни образцов самого современного оборудования, инструментов и материалов, познакомиться с их производителями, найти новых друзей и надежных партнеров.

Только на выставках можно оценить потенциал отраслевого рынка: состояние, перспективы, направления развития. А значит, у вас обязательно возникнут новые идеи и проекты

Ну и к тому же, по сравнению с другими инструментами маркетинга, при сравнимой эффективности, участие в выставках существенно дешевле.

Встает вопрос: что можно сказать об Интернете, не вытеснит ли он выставки?

Разумеется, нет. Практика показала: в виртуальном мире много предложений, но и очень много сомнительных личностей. Знаете ли, с кем вы общаетесь в социальной сети — милой девушкой или громилой? Кто вам предлагает товар — производитель или посредник из фирмы «Седьмая вода на киселе», а может, откровенный мошенник? Личный контакт, конфиденциальные переговоры и «живые» образцы товаров и оборудования ничто и никогда не заменит. Ну, а что касается Интернета, он стал отличным помощником выставок, сегодня без него не обходится ни одно мероприятие: on-line каталоги и планы экспозиции, система назначения встреч, заказ билетов и контроль доступа — именно Интернет дал новый мощный импульс развитию выставочного бизнеса во всем мире — спасибо ему за это!

2. Очевидно, что выставки отлично стимулируют инновации и повышают конкурентоспособность как самих компаний, так и всей экономики.

Экспонент всегда привозит самые новые инновационные разработки, технологии и образцы.
А значит, выставки не только отражают состояние рынка, но и формируют его — через сокращение сроков внедрения инноваций, обмен знаниями и идеями, обновление производства, выход на новые рынки, формирование совершенно новых инновационных секторов экономики.

Все это, в итоге, создает уникальные возможности для экономического роста страны. Разве это не очевидно?

3. Выставки способствуют развитию торговли и расширяют международные деловые связи

С этим, конечно, никто не возьмется спорить. Неважно, какие это выставки — для профессионалов или широких кругов населения, они всегда усиливают рост торговых и производственных связей на региональном, национальном и международном уровне. Именно выставки стали для нас сначала «окном в мир», а потом — широко открытыми воротами, через которые Россия выходит на глобальный рынок, а зарубежные предприниматели открывают для себя уникальную гостеприимную страну.

Выставки стали самым надежным и эффективным инструментом глобализации — в хорошем понимании этого слова.

4. Выставки активно содействуют экономическому росту, играют значительную роль в социальном и экономическом развитии страны.

Из того, что уже было сказано, ясно: выставки обеспечивают обновление и повышение эффективности производства, способствуют созданию новых рабочих мест и быстрому развитию экономики на региональном и национальном уровне.

5. Самое ценное и привлекательное в выставках — это бизнес «глаза в глаза», пространство человеческих отношений.

Участие в выставках — это всегда новые знакомства, контакты и партнеры. Выставки имеют человеческое измерение: вы встречаете незнакомого гостя, приглашаете на стенд, что-то обсуждаете, доказываете, улыбаетесь, рассказываете о своей компании и себе лично, поднимаете бокал шампанского... А значит, это уже личный контакт — на нем всегда держался и держаться будет любой бизнес.

08.06.2016

Возврат к списку