EN
Telegram VK Youtube

Продажи речных круизов в России подросли на 25-30%: туристы покупают либо самые дешёвые, либо самые дорогие круизы

Продажи речных круизов в России подросли на 25-30%: туристы покупают либо самые дешёвые, либо самые дорогие круизы

Выросший спрос на внутренний и въездной туризм не миновал и сегмент речных круизов — туроператоры прогнозируют рост спроса на 25-30%. Что интересно, прирост фиксируют практически на всех направлениях, даже на «экзотике», вроде круизов по Амуру, в том числе со стороны въездного рынка. Но в первую очередь речь идет о круизах в центральной России и круизах, со стартом из Санкт-Петербурга. При этом ценовой диапазон сегодняшних круизов позволяет туристам выбрать из совершенно разных предложений — от эконом до ВИП.

Так, в разделе Маркет портала «Турпром» круизы туроператора «Инфофлот» стартуют от 9 тысяч рублей на человека. Например, на заезд 16.09 программа «На абордаж!» со стартом из Москвы с развлекательной программой и скидками для детей, продолжительностью в две ночи. Впрочем, региональные несезонные программы оказываются ещё дешевле. Наиболее высокая цена — 73.8 тысяч рублей за круиз из Москвы до Ростова-на-Дону продолжительностью целых 21 день, который стартует 8 августа. При этом средние сезонные цены за две ночи находятся в диапазоне 10-12 тысяч, а на популярные у туристов программы примерно недельной продолжительности — в районе 30-40 тыс. Полный ассортимент предложений туроператора можно посмотреть в круизном разделе Маркета по прямой ссылке http://www.tourprom.ru/tradearea/#page106.

«Главной тенденцией навигации 2016 года является резкий рост спроса на круизы по рекам России. Мы наблюдаем на 25-30% увеличение объема продаж по сравнению с 2015 годом», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Михайловский, коммерческий директор туроператора «Инфофлот». Тенденция понятна — популярность внутреннего туризма растет, а круизы — это достойная альтернатива классическим видам отдыха. «В связи с тем, что в этом году многие впервые обратили внимание на данный вид отдыха, особенным интересом пользуются круизы выходного дня и рейсы продолжительностью до 5 дней», — отметил Андрей Михайловский.

При этом, по оценкам экспертов, «пришедшие» на рынок новые туристы распределились согласно общей тенденции рынка: «средний» сегмент пользуется меньшим спросом, чем люксовые и эконом-туры. «Одной из новинок нашего сезона стало предложение на рынке речного лоукостера. Это более экономный вариант, дающий туристам возможность комплектовать свой набор услуг. Мы отмечаем значительное повышение спроса на этот продукт, а также на теплоходы класса люкс. Спрос на лоукост нарастает в геометрической прогрессии, практически каждая третья продажа», — рассказала Светлана Гончарова, замдиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот». При этом, по ее словам, клиентов класса «люкс» принесло именно «импортозамещение»: в основном это туристы, пришедшие с заграничных маршрутов.

При этом, что также является немаловажным фактором роста спроса, стоимость круизов навигации 2016 года относительно прошлого сезона увеличилась незначительно, примерно на 10-15%. «На сегодняшний день средняя цена круиза, включающего в себя проживание в комфортабельной в каюте с удобствами, 3-х разовое питание в ресторане теплохода, ежедневные экскурсии плюс развлекательные программы на борту теплохода — составляет от 3500 руб/сутки. А глубина продаж растянулась от 2-3 месяцев до 1 дня», — рассказал Андрей Михайловский («Инфофлот»).

«Стандартная каюта в стандартном круизе обходится от 5 тыс. рублей в день, в пакет входит трехразовое питание, экскурсионный пакет, проживание. На люксовых теплоходах — примерно в два раза дороже», — добавила Светлана Гончарова («Мостурфлот»). При этом «люксовые» туристы предпочитают длинные маршруты. «Теплоходов класса „люкс“ на реке немного, например это „Княжна Виктория“ и „Александр Грин“. По ним очень заметен рост турпотока по сравнению с прошлым годом, при этом туристы люксового класса покупают в основном круизы продолжительностью 10-13 дней», — рассказала Светлана Гончарова.

В лоукост-сегменте картина противоположная. «Люди стараются за счет меньшей продолжительности сэкономить. Мы идем навстречу их желаниям и предлагаем возможность ещё и „набора“ услуг по желанию. В минимальный пакет входит только непосредственно проживание на борту, развлекательная программа и детские работники — стоимость примерно 2’300 рублей в день на человека. По желанию можно докупить пакет с трехразовым питанием и экскурсии, а можно плыть и без питания — на борту работает ресторан, и без экскурсий — мы предлагаем заказывать отдельные экскурсии. В любом случае, туристам рассказывают о достопримечательностях посещаемых мест и предоставляют карты городов», — добавила Светлана Гончарова.

Если говорить о новинках маршрутов — особенностью этого года станет возможность путешествовать по малым рекам России. «Особенность этого года — то, что в текущей навигации теплоход „Сергей Образцов“ будет работать на реке Оке весь сезон, тогда как ранее теплоходы с этой реки в июне-июле уходили из-за маловодности. Но сейчас на Оке отреставрировали шлюз „Кузьминский“, что позволило совершать туры и в высокий сезон. В частности, трехдневный круиз в Константиново, пятидневный Константиново-Касимов-Рязань, и семидневный до Мурома», — рассказала Светлана Гончарова.

Однако на реках по-прежнему «не все гладко». «Остается проблемным гидроузел „Городецкий“, но в самые трудные дни навигации никто из операторов не ставит туда четырехпалубные теплоходы. Та же проблема на реке Белая, для круизов до Уфы», — отметила Светлана Гончарова. По словам эксперта, есть и специфические проблемы с инфраструктурой — в частности, в Волгограде причалы находятся в аварийном состоянии уже долгое время. «Нет пассажирского причала и в городе Рязань, от чего его обходят многие круизные туроператоры, ждем возможности обустройства подхода для теплоходов на острове Свияжск. Таких вопросов можно набрать достаточно много, к сожалению, решение их находится не во власти туроператоров, но во власти руководства регионов. Хотелось бы, чтобы нам шли навстречу в этих вопросах, тем более что все заявляют о приоритете развития туризма в своих областях», — резюмировала Светлана Гончарова.

http://www.tourprom.ru/news/32719/

10.06.2016

Возврат к списку