
Выросший спрос на внутренний и въездной туризм не миновал и сегмент речных круизов — туроператоры прогнозируют рост спроса на
Так, в разделе Маркет портала «Турпром» круизы туроператора «Инфофлот» стартуют от 9 тысяч рублей на человека. Например, на заезд 16.09 программа «На абордаж!» со стартом из Москвы с развлекательной программой и скидками для детей, продолжительностью в две ночи. Впрочем, региональные несезонные программы оказываются ещё дешевле. Наиболее высокая цена — 73.8 тысяч рублей за круиз из Москвы до Ростова-на-Дону продолжительностью целых 21 день, который стартует 8 августа. При этом средние сезонные цены за две ночи находятся в диапазоне
«Главной тенденцией навигации 2016 года является резкий рост спроса на круизы по рекам России. Мы наблюдаем на
При этом, по оценкам экспертов, «пришедшие» на рынок новые туристы распределились согласно общей тенденции рынка: «средний» сегмент пользуется меньшим спросом, чем люксовые и эконом-туры. «Одной из новинок нашего сезона стало предложение на рынке речного лоукостера. Это более экономный вариант, дающий туристам возможность комплектовать свой набор услуг. Мы отмечаем значительное повышение спроса на этот продукт, а также на теплоходы класса люкс. Спрос на лоукост нарастает в геометрической прогрессии, практически каждая третья продажа», — рассказала Светлана Гончарова, замдиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот». При этом, по ее словам, клиентов класса «люкс» принесло именно «импортозамещение»: в основном это туристы, пришедшие с заграничных маршрутов.
При этом, что также является немаловажным фактором роста спроса, стоимость круизов навигации 2016 года относительно прошлого сезона увеличилась незначительно, примерно на
«Стандартная каюта в стандартном круизе обходится от 5 тыс. рублей в день, в пакет входит трехразовое питание, экскурсионный пакет, проживание. На люксовых теплоходах — примерно в два раза дороже», — добавила Светлана Гончарова («Мостурфлот»). При этом «люксовые» туристы предпочитают длинные маршруты. «Теплоходов класса „люкс“ на реке немного, например это „Княжна Виктория“ и „Александр Грин“. По ним очень заметен рост турпотока по сравнению с прошлым годом, при этом туристы люксового класса покупают в основном круизы продолжительностью
В лоукост-сегменте картина противоположная. «Люди стараются за счет меньшей продолжительности сэкономить. Мы идем навстречу их желаниям и предлагаем возможность ещё и „набора“ услуг по желанию. В минимальный пакет входит только непосредственно проживание на борту, развлекательная программа и детские работники — стоимость примерно 2’300 рублей в день на человека. По желанию можно докупить пакет с трехразовым питанием и экскурсии, а можно плыть и без питания — на борту работает ресторан, и без экскурсий — мы предлагаем заказывать отдельные экскурсии. В любом случае, туристам рассказывают о достопримечательностях посещаемых мест и предоставляют карты городов», — добавила Светлана Гончарова.
Если говорить о новинках маршрутов — особенностью этого года станет возможность путешествовать по малым рекам России. «Особенность этого года — то, что в текущей навигации теплоход „Сергей Образцов“ будет работать на реке Оке весь сезон, тогда как ранее теплоходы с этой реки в июне-июле уходили из-за маловодности. Но сейчас на Оке отреставрировали шлюз „Кузьминский“, что позволило совершать туры и в высокий сезон. В частности, трехдневный круиз в Константиново, пятидневный Константиново-Касимов-Рязань, и семидневный до Мурома», — рассказала Светлана Гончарова.
Однако на реках по-прежнему «не все гладко». «Остается проблемным гидроузел „Городецкий“, но в самые трудные дни навигации никто из операторов не ставит туда четырехпалубные теплоходы. Та же проблема на реке Белая, для круизов до Уфы», — отметила Светлана Гончарова. По словам эксперта, есть и специфические проблемы с инфраструктурой — в частности, в Волгограде причалы находятся в аварийном состоянии уже долгое время. «Нет пассажирского причала и в городе Рязань, от чего его обходят многие круизные туроператоры, ждем возможности обустройства подхода для теплоходов на острове Свияжск. Таких вопросов можно набрать достаточно много, к сожалению, решение их находится не во власти туроператоров, но во власти руководства регионов. Хотелось бы, чтобы нам шли навстречу в этих вопросах, тем более что все заявляют о приоритете развития туризма в своих областях», — резюмировала Светлана Гончарова.
http://www.tourprom.ru/news/32719/
10.06.2016