Программа форума «ОТДЫХ 2020»

Программа форума «Отдых 2019»

Международный форум для профессионалов и экспертов туристической отрасли –
NextTrend: новые направления и маркетинг территорий в рамках ОТДЫХ 2019, 10-12 сентября 2019 года, Москва.

Новое поколение туристов и цифровые технологии диктуют изменения в индустрии и необходимость гибкого подхода. Появляются новые ниши и усиливается конкуренция маршрутов и регионов.

  • Каков следующий шаг в развитии индустрии и как предугадать тренды?
  • Какие направления будут актуальны?
  • Какие перспективы открыл событийный туризм за последние 5 лет (на примере Сочи 2014, FIFA 2018)?
  • Как развивается культурно-познавательный туризм?

Эти и другие темы будут обсуждаться экспертами и профессионалами все три дня форума.

Основные тематические треки форума

Спикеры

  • Актуальный взгляд на туристическую индустрию

    Официальная статистика Ростуризма говорит о незначительном сокращении рынка (2014-2017 гг) туристических поездок граждан РФ заграницу и вместе с тем 2019 год должен стать рекордным по посещению России иностранными туристами, Россию собирается посетить более 30 млн. туристов (в том числе из Европы и Азии) (по данным АТОР).

    Какие основные тренды ждут Российский и мировой рынок туризма в ближайшем будущем? Какие шаги предпринимает государство и что обозначено основной линией развития в сфере туризма? Новые туристические объекты и маршруты на карте России.

  • Знаковые события и спорт.

    Знаковые спортивные события диктуют изменения в подходах и стимулируют развитие отрасли, открывают новые возможности и направления.

    Так по прогнозам оргкомитета ЧМ 2018 г., Россию должно было посетить 570 000 иностранных туристов — болельщиков. Согласно данным АТОР их оказалось около 700 000. По данным Минкомсвязи РФ — еще больше: во время чемпионата мира было выдано более 1,8 млн паспортов болельщиков (Fan ID), по которым иностранцы могли многократно въезжать в Россию без визы и оставаться в стране до 25 июля.

    Как созданная и усовершенствованная для событий инфраструктура отражается на дальнейшем развитии туризма в регионах? Как можно использовать систему и базу Fan ID для повторного туризма, какие бонусы убедят туристов вернуться (например, упрощенное получение визы)?

    Новые тренд знаковых событий — это объединение развлекательных треков в рамках одного фестиваля. Спорт шагнул за пределы чисто спортивных мероприятий, сейчас все популярнее сочетание музыки и спорта. Если раньше в спорте был элемент музыкально-развлекательной программы, то сейчас в музыкальные фестивали интегрируется спорт, соревнования уровня чемпионата региона и этапы чемпионатов мира: пляжный волейбол, парусные регаты, экстрим-спорт (скейтбординг, BMX, вейкборд, вейксерф и пр.), уличные виды спорта, гонки героев и пр.

    На чем строится этот тренд и как это прогнозировать и использовать в туризме?

  • Маркетинг территорий.

    Как меняется стратегия продвижения городов? Какие инструменты сейчас наиболее эффективны? Как работает система продвижения исторического наследия в век цифры? Регион как бренд.

    Как преображается событийный туризм? Какой эффект приносят частные инициативы по сравнению с событиями, проходящими при поддержке государства и можно ли сказать, что будущее за мероприятиями, приносящими эмоциональный опыт?
    На примере имерсивных шоу и интерактивных проектов.

    Также в рамках трека мы поднимем вопросы составления фестивальных карт, развития малых городов и новых маршрутов, арт-проекты и отдельные шоу-кейсы.

  • Цифровые технологии в области туризма.

    Как новые технологии в туризме и в городе в целом влияют на его привлекательность для гостей и на формирование новых туристических продуктов, таких как гастро туры, локал-туры, сафари, велотуры и пр? Есть ли будущее за такого рода туризмом? Как агрегаторы туристических предложений влияют на отрасль? Какое будущее у образовательного туризма и кто теперь является его основным потребителем?

    Как устроены цифровые туристические платформы и на чем зарабатывают деньги агрегаторы?

  • Культурно-познавательный туризм.

    Актуальные тренды. Истории успеха и яркие примеры. Как культурно-познавательный туризм влияет на туристическую отрасль в целом и стимулирует рост туристов? Какие направления наиболее успешны?

  • Бизнес-туризм. Бизнес-события.

    Истории успеха и новые тренды отрасли.

  • Медицинский и оздоровительный туризм.

    Новые направления для развития медицинского туризма: какие вопросы и направления сейчас наиболее актуальны: санаторно-реабилитационные центры, лечение травм, ЭКО и пр.

Форматы форума:

Выступления и презентации звездных спикеров.

Дискуссии и круглые столы на ключевые темы: данный формат подразумевает активную вовлеченность как спикеров, так и участников из зала, которые смогут свободно задавать вопросы экспертам форума.

Бизнес-школа: серия мастер-классов для бизнеса на актуальные темы, в том числе: правовые вопросы туристической отрасли, эффективные продажи, СММ и пр.

BrainStorm — сессия, модерируемая профессиональными коучами/представителями индустрии. Цель сессии, решить актуальные задачи для отрасли, в том числе: поиск новых ниш для бизнеса, разработка новых маршрутов, перезапуск существующего продукта, анализ стартапов и мирового опыта в сфере туризма (запись на сессию проводится заранее).

  • Деловая программа
  • Фестивальная программа

what